Детская художественная школа г. Рубцовск

Задание на летний пленэр 2020 года

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.

( 1 класс)
Тема 1: «Знакомство с предметом «Пленэр»». Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа (розетка цветов с листьями). (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Ознакомление с основными отличиями пленэрной практики от работы в помещении.
Пример:




Тема 2: «Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения». Зарисовка ствола дерева. Этюды пейзажей на отношение «небо – земля» с высокой и низкой линией горизонта. (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Передача тоновых и цветовых отношений небо к земле. Знакомство с особенностями пленэрного освещения, теплохлодности, рефлексов.
Пример:





Тема 3: «Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека». (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Передача особенностей пропорции, характерных поз, движений. Развитие наблюдательности.
Пример:




 

Тема 4: «Архитектурные мотивы» (малые архитектурные формы). Этюд калитки с частью забора. Рисунок фрагмента чугунной решетки с частью сквера. (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, маркер, акварель.
Задачи: Передача тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями.
Пример:





Тема 5: «Натюрморт на пленэре». Выразительная передача образа растительного мотива. Рисунок ветки дерева в банке, вазе. Этюд цветка в стакане. Этюды и зарисовки комнатных цветов. (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Умение находить гармоничные цветовые отношения. Использование различных приемов работы карандашом и приемов работы с акварелью.
Пример:





Тема 6: «Линейная перспектива ограниченного пространства». Зарисовка крыльца с порожками. Этюд угла дома с окном, части крыши с чердачным окном. (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель.
Задачи: Знакомство с визуальным изменением размера предметов в пространстве на примере городского дворика. Определение горизонта, изучение закономерности визуальных сокращений пространственных планов.
Пример:




Тема 7: «Световоздушная перспектива». Этюд пейзажа с постройкой на среднем плане. Зарисовка дома с пейзажем. (6-7 рисунков).
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Определение правильных цветотональных отношений пространственных планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени.
Пример:


СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Красноперовой Еленой Анатольевной
контактный телефон: 8-913-218-27-88; 8-923-725-04-38.

 

(2 класс)
Тема 1:
«Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа» (деревья разных пород, крупных камней, пеньков, цветов, растений). Формат А4, (20 рисунков).
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи:
Детальная прорисовка структур деревьев различных пород, решение цвето — тоновых отношений.
Пример:









Тема 2:
«Этюды и зарисовки пейзажа на большие отношения неба к земле, земли к небу». Формат А4, (10 рисунков).
Материал:
Карандаш, уголь, акварель, гуашь.
Задачи:
Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально – цветовых отношений в пейзаже, проработка воздушной и линейной перспективы.
Пример:







Тема 3:
«Архитектурные мотивы». Этюды и зарисовки домов с деревьями, части забора, ограждений, балконов, колоны и т. д. Формат А4.
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи:
Уметь выбрать композиционное решение рисунка с передачей фрагментов архитектурных элементов и окружающей среды.
Пример:







Тема 4: «Натюрморт на пленэре». Этюды и зарисовка овощей и фруктов, бытовых предметов, букетов цветов на светлом и темном фоне. Формат А4, (4 рисунка).
Задачи:
Передача пленэрного освещения, решение тонально – цветовых отношений, градации теплохолодности предметов.
Материал:
Карандаш, акварель.
Пример:

Тема 5: «Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных, человека». (20 рисунков).
Задачи:
Овладение приемами быстрого, линейного, линейно – цветового, линейно – тонального изображения, передача динамики движения натуры.
Пример:






Тема 6:
«Этюды пейзажа на передачу глубокого пространства с использованием линейной и воздушной перспективы». Рисунки и этюды улиц с домами, аллеи парка, тропинок, дорог уходящих в глубину, водной глади реки. Формат А4, (10 рисунков).
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи: Уметь решать в рисунке двух, трех плановое пространственное отношение: выделение первого плана и списывание второго и третьего плана.
Пример:






СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:kanunn2011@mail.ru
контактный телефон: 8-906-965-69-06

 

(3 класс)
Тема 1:
«Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа» (тропинки, аллеи, крутые склоны, деревья и кустарники). Не менее 10 работ, разного формата.
Материал: Карандаш, фломастер, акварель, гуашь, уголь, сангина.
Задачи:
Интересная композиция, использование различных приемов работы, наработка технических навыков в работе с различными материалами
Пример:





Тема 2: «Кратковременные этюды и зарисовки пейзажа на большие отношения». Не менее 10 работ, набросков.
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Целостность восприятия натуры и цельность ее изображения. Изучение характера освещения (утро, день, вечер). Этюды и зарисовки на различные состояния с разными композиционными задачами (световой яркий день, пасмурное время, ночное время по памяти).
Пример:






Тема 3: «Архитектурные мотивы». Не менее 5 работ, смешанная техника.
Материал: Карандаш, уголь, акварель, гуашь, шариковая ручка, маркер, фломастеры.
Задачи: Передача пропорций архитектурных частей здания. Деталировка отдельных фрагментов здания. Правильное построение переулков, фрагментов улиц с домами и зеленью. Несложные этюды городской застройки и  транспорта.
Пример:








Тема 4:
«Натюрморт на пленэре» (пикник на траве). Не менее 10 работ.
Материал: Карандаш, акварель.
Задачи: Совершенствовать навыки работы акварелью в условиях пленэрного освещения. Зарисовки и этюды букетов цветов в вазе на солнце и в тени. Этюды и зарисовки отдельных цветов.
Пример:







Тема 5: «Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека». Не менее 10 работ.
Материал: Различными материалами.
Задачи: Совершенствование навыков передачи характера движения и поз домашних животных, диких, пластика движения фигуры человека.
Пример:









Тема 6: «Линейная перспектива глубокого пространства» (рисунки, наброски мостов речных и железнодорожных, перспектива улиц и транспорта). Не менее 5 работ.
Материал: Карандаш, акварель, гуашь.
Задачи: Передача плановости в пейзаже. Изучение линейной и воздушной перспективы в условиях большого пространства.
Пример:





Тема 7: «Световоздушная перспектива».
Материал: Акварель, карандаш.
Задачи: Передача плановости в пейзаже, цельность восприятия, выделение композиционного центра,  использование «дымки» в этюдах и зарисовках для передачи пространства.
Пример:




СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
контактный телефон: 8-963-508-44-59

(4 класс)
Тема 1: Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа, изображение групп деревьев, кустарников, зарослей на берегу озера, крупные сучья с частью ствола, различные постройки. Формат А3, А4.
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи:
Уметь передавать характеристики различных пород деревьев, детальная прорисовка первого плана.
Пример:



Тема 2: «Этюды и зарисовки сельского и городского пейзажа». Формат А3, А4.
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи:
Решение композиционного центра, построение пространства, плановость, состояние погоды.
Пример:





Тема 3: «Архитектурные мотивы». Зарисовки и этюды пейзажных мотивов с архитектурными сооружениями.
Задачи:
Использование линейной и воздушной перспективы, плановость, прорисовка элементов заданий.
Пример:





Тема 4: «Натюрморт на пленэре». Постановки из различных предметов быта, овощей, фруктов, цветов.
Задачи:
Передача материальности предметов, освещения, решение теплохолодности постановки.
Пример:




Тема 5: «Зарисовки и этюды птиц, животных, фигуры человека». Формат А4. Материал: различный материал.
Задачи:
Уметь найти динамичное, пластическое решение рисунка с прорисовкой деталей изображения.
Пример:





Тема 6: «Линейная, световоздушная перспектива в изображении пейзажа». Формат А3,А4.
Материал:
Карандаш, акварель.
Задачи:
Уметь передавать плановость в рисунке, детализация переднего плана, цельность и колористическое решение изображения.
Пример:






 

СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:kanunn2011@mail.ru
контактный телефон: 8-906-965-69-06

СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53

СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
контактный телефон: 8-963-508-44-59

 

 

  • Режим работы

    Общий режим работы школы – с 08:00 до 20:00

    Режим занятий:

    • первая смена с 8:00 до 12:00
    • вторая смена с 14:00 до 20:00

  • Контакты

    658207, Россия, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 139

    тел. (38557) 5-68-28

    факс (38557) 5-68-51,
    5-93-38

    е-mail: izomir1980@mail.ru