Целью воспитательной работы школы является воспитание и развитие гуманистической личности, способной к творческой деятельности, мыслящей в духе общечеловеческих ценностей, нацеленной на саморазвитие и самореализацию, готовой к самостоятельной жизни и труду. Анализируя сложившуюся в художественной школе систему воспитательной работы, следует отметить комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и группах, включенность учеников в общественную жизнь школы и города (конкурсы, праздники). Участие обучающихся в ДХШ детей в конкурсах и выставках детского творчества на городском, краевом, зональном, региональном, международном уровнях. Педагогами школы ведется постоянная, активная работа по пропаганде здорового образа жизни, пропаганде общечеловеческих и семейных ценностей. Отдельные мероприятия проводятся по разъяснению вреда наркотиков, курения.
Учреждение работает над проблемой повышения рейтинга детской художественной школы среди жителей города Рубцовска и Рубцовского района. Проводилось анкетирование среди родителей, собеседования направленные на улучшение качества обучения, посещения занятий, сплоченности коллектива детей и педагогов, социальной значимости художественного образования, создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в школе.
Анкетирование родителей показало, что их привлекает возможность детей получить качественное, художественное образование, а также участие детей в городских, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах. Все, без исключения, считают, что обучение в детской художественной школе очень важно для воспитания разносторонне развитой личности.
При организации образовательного процесса в школе учитываются интересы детей и качество предоставляемой образовательной услуги. Постоянный мониторинг проводимых мероприятий, позволяет выделять приоритетные направления и области знаний и проводить творческие уроки наиболее важные для учеников.
В течение учебного года, а также при подготовке и проведении родительских собраний по итогам учебных четвертей и полугодий ведется активная работа классных руководителей с учениками и их родителями, направленная на улучшение посещаемости, успеваемости и мотивации обучающихся. Проводятся беседы с родителями о значимости семейных и человеческих ценностей для детей.
Большое внимание уделяется внеклассной и внешкольной работе: