Детская художественная школа г. Рубцовск

Задания для дистанционного обучения с 13.04.2020 года.

            

Дистанционное обучение

Уважаемые родители (законные представители)!

С целью принятия мер по нераспространению  новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 13.04.2020 года МБУДО «ДХШ» г. Рубцовска переходит на дистанционное  обучение для обучающихся по предпрофессиональным программам «Живопись», «Декоративно – прикладное творчество».

Родителям (законным представителям) нужно заполнить заявление  на дистанционное обучение по образцу или просто переписать его, сфотографировать и прислать на электронную почту школы или на WhatsApp (8 923 652 56 90). После карантина обучающиеся должны принести оригинал заявления с подписью родителей своим преподавателям.

Все преподаватели  учебных дисциплин  планируют  проведение  занятий согласно учебных образовательных программ по  расписанию. Занятия будут проходить с помощью  WhatsApp, видео и аудио рассылки, электронной почты художественной школы: isomir1980@mail.ru.  Готовые задания преподаватель будет отслеживать, отвечать на возникающие вопросы и давать новые задания. Обращаем ваше внимание,  что дистанционное обучение не является каникулами и задания нужно выполнять.

           Переход на дистанционное обучение —  это продолжение учебного процесса!
В разделе «Новости» размещены задания с учетом учебного плана для всех групп обучения.  Выполненные задания направлять  преподавателям учебных дисциплин или на адрес школы подписав № группы и Ф.И.О. классного руководителя.

Заявление на дистанционное обучение

   Коммерческие группы ( преподаватели Расторгуева Н.Н., Лебедева А.А., Красноперова Е.А. (группа № 13) Макаренко И.Ю., Малинин В.А., Резатдинов Ш.М.)  на дистанционное обучение не переходят. Родителям (законным представителям) нужно написать заявление на приостановление оказания платных услуг по образцу, можно просто переписать его, сфотографировать и прислать на электронную почту школы или на WhatsApp (8 923 652 56 90).         После карантина обучающиеся должны принести оригинал заявления с подписью родителей (законных представителей) своим преподавателям.

Заявление о приостановление обучения на платных образовательных программах

                              Задание для дистанционного обучения (с 13.04.2020 г.)

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Красноперова Е.А. 1 класс)

Рисунок: «Зарисовки фигуры человека» — 3 листа А4 (на каждом 3 фигуры).
Цветоведение: Передать эмоции в цвете: испуг, волнение.
Живопись: «Зарисовка человека в цвете» — 2 листа А4 (на каждом листе 1 фигура).
ДПИ: «Эскиз в цвете» — в натуральную величину по формату доски.
Композиция станковая: Выполнение эскиза на тему «75-летие Победы в ВОВ» —
— сделать 1 копию с фотографии  (+ 1 эскиз) военных лет – смотреть в сети интернет (формат А4, графика).

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Тимофеев В.М.)

Рисунок: Выполнить наброски крупных предметов быта и мебели, а также предметов комбинированной формы.
Живопись: Небольшие этюды, пейзажи на весеннюю тематику.
Композиция (3 класс): «Сюжет из истории» — выполнение мини-серий (диптрих, триптих).
Композиция (4 класс): «Иллюстрация к литературным произведениям» — создание композиции по мотивам произведений зарубежных классиков (зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов по теме).
ДПИ (3 класс): «Декоративный натюрморт с использованием модулей».
ДПИ (4 класс): «Выполнение картона и декоративного панно» в технике горячего батика.
Обязательное участие в конкурсе «75-летие Победы в ВОВ». Выполнить композицию на эту тему. Формат  А3, графика.

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Вахтина О.А.)

(4 класс)
Рисунок: «Выполнение сюжетных зарисовок с натуры (формат А4, графитный карандаш).
Живопись: «Выполнение краткосрочных этюдов пейзажей с натуры из окна»
(формат А5 – А4, акварель).
Композиция: Выполнение эскиза на тему «75-летие Победы в ВОВ» (формат А5).

(5 класс)
Рисунок: «Выполнение многофигурных зарисовок за каким – либо занятием»
(формат А4, графитный карандаш).
Живопись: Выполнение быстрых этюдов «Весеннего пейзажа» из окна, на состояние (вечер, день, утро) – формат А5 – А4, акварель.
Композиция: «Выполнение итоговой композиции».
История: « Выполнение реферата»  по выбранным темам (подготовка к экзаменам).

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Гуменюк Р.Л.)

(2 класс)
Рисунок: Зарисовки предметов призматической формы (коробки, ящики, книги и т. д.) с введением предметов цилиндрической формы (вазы, кружки, бутылки и т. д.). Формат А3, карандаш. (с 13.04. – 27.04.2020 г.)
Задачи: Композиционное размещение, прорисовка конструкции с учетом перспективного построения, тональная проработка предметов.
Пример:

Живопись: Этюды комнатных цветов, этюды различных по материалу и цвету предметов. Формат А3, акварель. ( с 13.04. – 27.04.2020 г.)
Задачи: Лепка формы цветом с учетом светотеневых отношений, работа кистью по форме, передача изменений локального цвета на свету и в тени, взаимодействие цветов.
Пример:
Композиция: Выполнение композиции на тему «75 – летие Победы в ВОВ». Формат А3, графика. ( до 20.04.2020 г.)
Задачи: Выбор центра композиции, равновесие основных элементов с учетом не раздробленности целостности. Возможность создания динамичной или статичной композиции.
Пример:
ДПИ: Выполнить узор в круге из элементов растительного и животного мира. Формат А3, гуашь, акварель. ( с 13.04. – 27.04.2020 г.)
Задачи: Умение использовать симметричное построение с учетом ритма узора. Учиться стилизовать формы растительного и животного мира.
Пример:

СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:kanunn2011@mail.ru

(4 класс)

Рисунок: Рисунок предметов быта разных по материалу, форме и тону (формат А3) не менее трех предметов. ( с 13.04.- 18.05.2020 г.)
Задачи: Линейно- конструктивная прорисовка предметов, композиция в листе, использование материальности предметов с введением минимального количества складок.
Пример:

Живопись: Выполнение этюдов интерьера с введением фигуры человека. Формат А3. ( с 13.04. – 18.05.2020 г.)
Задачи: Линейно- конструктивная прорисовка интерьера, с соблюдением масштабности в пространстве, компоновка изображения в листе с выделением центра композиции. ( фигура человека)
Пример:

Композиция: Выполнение композиции на тему «75-летие Победы в ВОВ». Формат А3. ( до 20.04.2020 г.)
Задачи: Выбор центра композиции, равновесие основных элементов с учетом не раздробленности целостности. Возможность создания динамичной или статичной композиции.
Пример:

ДПИ: Выполнение эскиза для батика. Тема «Космос». Формат А3. (до 27.04.2020 г.)
Задачи: Уметь создавать и представлять мир космоса через свое внутреннее понимание.
Пример:

СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:kanunn2011@mail.ru

Беседы об искусстве

1 класс Красноперова Е.А.
 Тема: Язык живописи.

Язык живописи. Способы работы с цветом.

  1. Поясни образование слова «живопись».
  2. Назови виды живописи.
  3. Приведи примеры произведений различных видов живописи.
  4. Какими красками пользуются живописцы?
  5. Назови главные инструменты живописца.
  6. Назови главные средства выразительности в живописи.
  7. Что такое «колорит», «цветовая гармония»?
  8. Как располагаются цвета в цветовом круге?
  9. Выполни в тетради зарисовку цветового круга.
  10. Объясни, почему красный цвет на зеленом фоне выглядит ярче.
  11. Перечисли основные характеристики цвета.
  12. В каком веке масляная живопись стала популярной? Почему?
  13. От какого слова произошло название акварельных красок?
  14. Какие способы рисования акварелью существуют?
  15. Объясни, почему в акварели не используют белый цвет?

Язык графики.

  1. От какого слова произошло слово «графика»?
  2. Назови средства выразительности в графике.
  3. Что такое «контур»?
  4. Когда и в какой стране впервые изготовили графитовый стержень?
  5. В каком веке появился современный вид графитового карандаша?
    Кто его изобрел?
  1. Какие еще графические материалы существуют?
  2. Какие техники графического изображения ты знаешь?
  3. Назови виды графики по ее практическому назначению.
  4. Приведи примеры современной графики.
  5. Приведи примеры художников-графиков и их произведения.
    История изобразительного искусства
    2 класс Гуменюк Р.Л.
    Тема: Скульптура Древней Греции. (1 часть)
    Искусство Древней Греции (2 часть)
    Боги Др. Греции.

    1. Остатки какого сооружения обнаружили археологи на острове Крит?
    2. Самые распространенные темы росписей на острове Крит?
    3. Какие стили вазописи сформировались в греческом искусстве в VII-VI вв. до н.э.?
    4. Как называется распространенный древнегреческий орнамент? От чего происходит название? Выполни зарисовку орнамента в тетради.
    5. Назови главные темы в древнегреческом искусстве.
    6. Опиши устройство древнегреческого города: акрополь, агора.
    7. Какие типы архитектурных сооружений возводились в древнегреческом городе?
    8. Чем отличается греческий храм от египетского?
    9. Что такое ордер? Назови типы ордеров, их основные отличия?
    10. Какую геометрическую форму имели в основе греческие храмы? Как называется открытая площадка, окруженная рядами колонн?
    11. Как назывались элементы фризовых изображений храма? Зарисуй в тетради.
    12. Приведи примеры известных древнегреческих храмов.

    2 часть

    1. Назови главный объект изображения в греческом искусстве.
    2. Как назывались в ранней скульптуре женская и мужская фигуры?
    3. Назови периоды развития древнегреческой скульптуры. Назови главные качества, характеризующие развитие скульптуры на каждом этапе.
    4. Автор скульптуры «Дискобол»?
    5. Скульптор, чье имя связано со строительством Парфенона?
    6. В творчестве какого скульптора главной темой является изображение богов?
    7. Автор скульптуры «Дорифор»?
    8. Скульптор, работавший с натуры, выполнил портрет Александра
    9. Македонского?
    10. Назови еще имена греческих скульпторов. Приведи примеры произведений.

    Боги Древней Греции

    1. Покровитель кузнечного ремесла?
    2. Его атрибутами являются кадуцей, крылатые сандалии и шлем с

               крылышками?

    1. Бог, который правил другими богами и людьми?
    2. Богиня мудрости и справедливой войны?
    3. Атрибуты Афродиты?
    4. Имя жены Зевса? Чему она покровительствовала?
    5. Бог солнца, покровитель искусства и науки?
    6. Кем является Артемида по отношению к Зевсу?
    7. Бог подземного царства?
    8. Главный объект изображения в древнегреческой скульптуре?
    9. Сын Зевса, бог кровожадной войны?
    10. Атрибуты богини справедливой войны?
    11. Бог морей и океанов?
    12. Выполни в тетради зарисовку по мотивам одного из греческих мифов.История изобразительного искусства
      3 класс Тимофеев В.М.
      Тема: Возрождение. Культура Северо-Восточной Руси.

      Вопросы по теме «Возрождение»

      1. Место возникновения и время существования культуры Возрождения?
      2. Периоды эпохи Возрождения?
      3. Почему культура этой эпохи названа «Возрождением»?
      4. Проводники новой культуры называли себя гуманистами. Почему? Объясни значение слова «гуманизм».
      5. Назови художников раннего Возрождения, приведи примеры произведений.
      6. Почему художников Раннего Возрождения называют новаторами? Какие изменения происходят в области скульптуры? Что стали применять художники в живописных композициях?
      7. В чем отличие архитектуры эпохи Возрождения от средневековой архитектуры?
      8. Назови автора картин «Весна», «Рождение Венеры»?
      9. Назови художников, чьим творчеством ознаменован период Высокого Возрождения.
      10. Выбери произведения, выполненные этим художником, укажи название и год создания:
      11. Леонардо да Винчи
      12. Микеланджело Буонарроти
      13. Рафаэль Санти


      История изобразительного искусства
      4 класс Гуменюк Р.Л., Вахтина О.А., Тимофеев В.М.

      1. Тема: Русское искусство первой половины 18 века.

      Русское искусство первой половины 18 века

      1. Почему начало 18 века считается переломным периодом в общественно-политической и культурной жизни России?
      2. Основные черты русского искусства первой половины XVIII века? Что значит выражение «светское искусство»? Какой вид искусства был главным в России начала 18 века?
      3. Назови черты стиля «барокко»? Где и когда зародился этот стиль? Для чего был предназначен?
      4. В чем отличие русского барокко, ставшего официальным стилем в русском искусстве начала 18 века?
      5. Назовите год основания Санкт-Петербурга.
      6. Что нового появилось в русской архитектуре на рубеже 17-18 вв.? Каково значение архитектурных новшеств?
      7. Что было учреждено Петром I в 1724 году?
      8. Объясни «анфиладный принцип построения интерьеров», который получил распространение в России в начале 18 века?
      9. Чем было вызвано широкое привлечение иностранных архитекторов? Назовите наиболее значимых иностранных специалистов. Какие сооружения были ими возведены в России первой половины 18 века?
      10. Назовите отечественных зодчих начала 18 века. Каково значение их деятельности. Приведите примеры архитектурных сооружений, имеющих отношение к творчеству русских архитекторов этого времени.
      11. Чем отличалась провинциальное строительство от столичного? Приведите примеры значимых архитектурных сооружений в провинциях первой половины 18 века.
      12. Что появилось нового в художественном обучении живописцев, графиков, скульпторов?
      13. Назовите главные техники выполнения графических произведений того времени?
      14. Какие жанры изобразительного искусства получили развитие?
      15. Какие две главные темы раскрывали в своих произведениях художники? С чем это связано?
      16. Назовите известного русского скульптора этого времени, создавшего ряд портретов царских особ? Приведите примеры его работ.
      17. Впишите имена художников в соответствующую колонку:

      Художники-графики                                                 Художники-живописцы

      Адриан Шхонебек

      Питер Пикарт

      Андрей Матвеев

      Иоганн-Готфрид Таннауэр

      Луи Каравакк

      Алексей и Алексей Зубовы

      Иван Никитин

      Алексей Ростовцев

      1.  Приведи примеры графических и живописных произведений русского искусства первой половины 18 века.

      Французский классицизм 17 века

      1. От чего берет начало классицизм во Франции 17 века? Стиль короля Людовика XIV.
      2. Дай определение классицизма, перечисли характерные черты этого художественного стиля.
      3. Какие жанры изобразительного искусства являются высшими в классицизме?
      4. Назови положительные и отрицательные стороны классицизма.
      5. Памятники архитектуры эпохи французского классицизма XVII века.
      6. Версаль. Дать описание.
      7. Назови французского художника 17 века, главной темой творчества которого были сцены из жизни крестьян.
      8. Назови французского художника 17 века, главной темой в творчестве которого были античные сюжеты. Приведи примеры произведений художника.
      9. Назови французского художника 17 века, считающегося основоположником классического пейзажа. Приведи примеры произведений художника.

      Искусство Франции 18 века 

      1. Как называется стиль, возникший при французском дворе в начале 18 века? От какого стиля он произошел и сколько просуществовал?
      2. Для чего служил этот стиль? Назови основные темы, используемые художниками этого стиля.
      3. Назови наиболее ярких представителей этого стиля. Приведи примеры произведений.

       

      1. Какие еще художественные направления развивались во Франции 18 века? Назови представителей этих направлений, приведи примеры произведений.
        Скульптура

        • 2 класс
        1. Глиняная игрушка «Свистулька»

        06.04.2020 — 16.04.2020.

        — разработка эскизов на формате А4 (2 шт);

        — выполнение в материале (глина);

         

        1. Глиняная игрушка «Конёк»

        17.04. 2020 — 30.04.2020

        — разработка эскизов на формате А4 (3 шт) ;

        — выполнение в материале (учесть элементы декора);

         

        • 3 класс
        1. Декоративное изделие на основе стилизованных растительных и животных форм(копилка, светильник)

        06.04.2020 – 19.04.2020 разработка эскизов 3 варианта на формате А4- 2 или 3 листа;

        20.04.2020 – 30.04.2020 выполнение 1 этапа работы, поиск и решение формы (пластилин);

         

        4 класс

        1. Лепка человека в рельефе. Жанровая композиция на тему «Сказка»

        06.04.2020 – 19.04.2020 разработка эскизов темы формат А4  (2-3 листа);

        20.04.2020 – 30.04.2020 выполнение 1 этапа работы решение творческих задач (пластилин);

         

        • 5 класс
        1. Творческий портрет – портрет литературного героя, портрет родителей, друга и т.д

        06.04.2020 – 19.04.2020 разработка эскизов на формате А4(2-3 листа);

        19.04.2020 – 30.04.2020 работа художественного образа в материале 1 этап (пластилин).

         

        Руководитель дистанционного обучения

        Резатдинов Шамиль Мубаракянович

        Тел. 56851, 56828, с/т 89132517523

       

       

 

 

  • Режим работы

    Общий режим работы школы – с 08:00 до 20:00

    Режим занятий:

    • первая смена с 8:00 до 12:00
    • вторая смена с 14:00 до 20:00

  • Контакты

    658207, Россия, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 139

    тел. (38557) 5-68-28

    факс (38557) 5-68-51,
    5-93-38

    е-mail: izomir1980@mail.ru