http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/
Телефон доверия является одним, из первых и важных звеньев в системе профилактики социального сиротства и социального неблагополучия, семей, а также в силу своей доступности и анонимности дает возможность получения экстренной психологической, ресурсной помощи и поддержки любой категории населения. Особенно в ней нуждаются дети и подростки, которые, зачастую, не знают, куда и к кому обратиться за помощью в опасной для жизни или трудной жизненной ситуации.
Главная задача детских Телефонов доверия — работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
По данным Российской Ассоциации детских Телефонов доверия в настоящее время в 63 регионах РФ функционирует 283 службы «Телефон доверия», принимающие звонки от детей и подростков. Службы «Телефон доверия» включены в систему защиты детства: обращения от детей сигнализируют как об их психологическом и социальном неблагополучии, так и о прямых нарушениях их прав.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.